МАОУ "Гимназия "Исток"
город Великий Новгород
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия "Исток"  (МАОУ "Гимназия "Исток")

    Наша гимназия была открыта в 1979 году.  В 1992 году введены программы углубленного изучения ряда предметов.
    Гимназия ведет обучение по направлениям:

         экономико-математическое;

         социально-гуманитарное;

        естественнонаучное;

         художественно-эстетическое.

    В гимназии реализуются следующие программы:
    Начального общего образования (УМК: «Перспектива», «Начальная школа 21 века»).
    Основного общего образования,
    Среднего общего образования,
    а также программы дополнительного образования детей.
    В гимназии существует система дополнительного образования - Школа творчества «Вече»,  где учащиеся занимаются по дополнительным общеразвивающим программам для детей различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. На платной и бюджетной основе функционируют 190 объединений. Все учащиеся гимназии заняты в дополнительном образовании.
    В гимназии существует Ученическое Правительство. Гимназия реализует ФГОС начального общего образования, среднего общего образования, основного общего образования в 1-11 классах.

    История школы

        

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Исток» создано на основе средней школы № 27 г. Новгорода, открытой в 1979 году. С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления советской школы 80-х годов: сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка. С 1992 года сформирована многопрофильная школа с углубленным изучением ряда предметов, основанная на принципах комплексного развития и дифференцированного обучения.

    Экспериментальный школьный комплекс «Исток» функционировал на базе школы № 27 с 1992 года как единый блок учебных заведений, отражающих различные ступени и уровни образования, содержательно и структурно взаимосвязанных, обеспечивающих преемственность учебно-воспитательного процесса и получение полного среднего образования. В течение 4 лет в Комплексе проводился многоплановый эксперимент по теме «Апробация разноуровневой системы образования, обращенной к историко-культурному наследию Новгородского края в условиях школы-комплекса», в ходе которого разрабатывались многообразные педагогические подходы:

        к выбору содержания образования с учетом его многовариантности;
        к использованию различных форм и методов на различных ступенях и уровнях обучения;
        к обеспечению целостного видения детьми сложных проблем современного мира через комплексное применение знаний и интеграцию отдельных дисциплин;
        к организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, направленной на создание самостоятельного творческого продукта, прежде всего через реализацию «метода проектов»;
        к осуществлению воспитательной модели, сочетающей гражданско-патриотическое воспитание на основе российских культурно-исторических и общечеловеческих ценностей;
        к созданию управленческих структур, соответствующих многоступенчатой системе образования.

    При сложившейся в Комплексе разноуровневой системы образования укрепились классы продвинутого уровня, удовлетворяющие образовательные потребности детей, наиболее развитых в интеллектуальном отношении, проявляющих склонность к поиску нестандартных путей решения задач в различных сферах деятельности. В данных классах удалось создать своеобразное развивающее пространство, обеспечивающее наилучшие условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, способного к интенсивному интеллектуальному труду. Это позволило говорить о необходимости содержательного обособления и структурно-функционального оформления в виде гимназического ядра учебно-экспериментального комплекса.

    Четыре года работы школы в условиях эксперимента показали правильность выбранного пути, определили реальный подход к формированию гимназического ядра в школе-комплексе. Педагогический коллектив школы в 1996 году вышел в экспертный совет с обоснованием создания в комплексе гимназии, исходя из реальности сегодняшних дней, возросших требований к универсальности знаний, необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся, социального заказа родителей и учащихся.

    В 1996 году школа-комплекс получила новый статус «Многопрофильная гимназия «Исток» с общеобразовательными классами» и вступила в следующий период своего развития.

    В 1998 году во время аттестации и государственной аккредитации гимназия подтвердила полученный статус

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ «Гимназия «Исток»
    Программа развития Муниципального автономного общеобразо-вательного  учреждения  «Гимназия «Исток» - это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований,  механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия инновационных преобразований.

    Программы развития  образовательного учреждения рассчитана на период с 2020 года по 2024год..
    Программа как проект перспективного развития гимназии призвана:
    -обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
    -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения гимназии для достижения целей программы.

    Программа развития включает в себя:
    1.Паспорт программы развития МАОУ «Гимназия «Исток»
    2.Пояснительная  записка.
    3. Аналитическая часть. Анализ актуального состояния МАОУ «Гимназия «Исток»
    4. Концептуально-прогностическая часть. Концепция развития гимназии на 2020-2024 годы.
    5. Реализация программы развития:
    Проект «Современная гимназия»
    Проект «Учитель будущего»
    Проект «Успех каждого ребёнка»
    Проект «Цифровая школа»
    Проект «Современный родитель»
    6.Критерии и показатели эффективности реализации программы развития. Ожидаемые результаты.
    Этапы  реализации

    Аналитико-диагностический Анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии, отбор перспективных нововведений и проектов реформирования учебно-воспитательного пространства, разработка документов, направленных на методическое, кадровое, информационное развитие ОО
    Внедренческий Поэтапная реализация целевых программ и проектов Программы
    Практико-прогностический Реализация, анализ, обобщение результатов работы гимназии, подведение итогов, осмысление результатов, оценка эффективности на основе критериев мониторинга, постановка новых стратегических задач развития гимназии


     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie