Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия "Исток" (МАОУ "Гимназия "Исток")
О школе
Наша гимназия была открыта в 1979 году. В 1992 году введены программы углубленного изучения ряда предметов.
Гимназия ведет обучение по направлениям:
экономико-математическое;
социально-гуманитарное;
естественнонаучное.
В гимназии реализуются следующие программы:
Начального общего образования,
Основного общего образования,
Среднего общего образования,
а также программы дополнительного образования детей.
В гимназии существует система дополнительного образования - Школа творчества «Вече», где учащиеся занимаются по дополнительным общеразвивающим программам для детей различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. На платной и бюджетной основе функционируют 190 объединений. Все учащиеся гимназии заняты в дополнительном образовании.
В гимназии существует Ученическое Правительство. Гимназия реализует ФГОС начального общего образования, среднего общего образования, основного общего образования в 1-11 классах.
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Исток» создано на основе средней школы № 27 г. Новгорода, открытой в 1979 году. С первых лет своего существования школа развивалась как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления советской школы 80-х годов: сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка. С 1992 года сформирована многопрофильная школа с углубленным изучением ряда предметов, основанная на принципах комплексного развития и дифференцированного обучения.
Экспериментальный школьный комплекс «Исток» функционировал на базе школы № 27 с 1992 года как единый блок учебных заведений, отражающих различные ступени и уровни образования, содержательно и структурно взаимосвязанных, обеспечивающих преемственность учебно-воспитательного процесса и получение полного среднего образования. В течение 4 лет в Комплексе проводился многоплановый эксперимент по теме «Апробация разноуровневой системы образования, обращенной к историко-культурному наследию Новгородского края в условиях школы-комплекса», в ходе которого разрабатывались многообразные педагогические подходы:
к выбору содержания образования с учетом его многовариантности;
к использованию различных форм и методов на различных ступенях и уровнях обучения;
к обеспечению целостного видения детьми сложных проблем современного мира через комплексное применение знаний и интеграцию отдельных дисциплин;
к организации поисковой и исследовательской деятельности учащихся, направленной на создание самостоятельного творческого продукта, прежде всего через реализацию «метода проектов»;
к осуществлению воспитательной модели, сочетающей гражданско-патриотическое воспитание на основе российских культурно-исторических и общечеловеческих ценностей;
к созданию управленческих структур, соответствующих многоступенчатой системе образования.
При сложившейся в Комплексе разноуровневой системы образования укрепились классы продвинутого уровня, удовлетворяющие образовательные потребности детей, наиболее развитых в интеллектуальном отношении, проявляющих склонность к поиску нестандартных путей решения задач в различных сферах деятельности. В данных классах удалось создать своеобразное развивающее пространство, обеспечивающее наилучшие условия для раскрытия творческого потенциала личности ребенка, способного к интенсивному интеллектуальному труду. Это позволило говорить о необходимости содержательного обособления и структурно-функционального оформления в виде гимназического ядра учебно-экспериментального комплекса.
Четыре года работы школы в условиях эксперимента показали правильность выбранного пути, определили реальный подход к формированию гимназического ядра в школе-комплексе. Педагогический коллектив школы в 1996 году вышел в экспертный совет с обоснованием создания в комплексе гимназии, исходя из реальности сегодняшних дней, возросших требований к универсальности знаний, необходимости подъема уровня духовной культуры учащихся, социального заказа родителей и учащихся.
В 1996 году школа-комплекс получила новый статус «Многопрофильная гимназия «Исток» с общеобразовательными классами» и вступила в следующий период своего развития.
В 1998 году во время аттестации и государственной аккредитации гимназия подтвердила полученный статус
Образование и формы обучения
Очная форма обучения.
Программа развития
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ «Гимназия «Исток»
Программа развития Муниципального автономного общеобразо-вательного учреждения «Гимназия «Исток» - это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия инновационных преобразований.
Программы развития образовательного учреждения рассчитана на период с 2020 года по 2024год..
Программа как проект перспективного развития гимназии призвана:
-обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения гимназии для достижения целей программы.
Программа развития включает в себя:
1.Паспорт программы развития МАОУ «Гимназия «Исток»
2.Пояснительная записка.
3. Аналитическая часть. Анализ актуального состояния МАОУ «Гимназия «Исток»
4. Концептуально-прогностическая часть. Концепция развития гимназии на 2020-2024 годы.
5. Реализация программы развития:
Проект «Современная гимназия»
Проект «Учитель будущего»
Проект «Успех каждого ребёнка»
Проект «Цифровая школа»
Проект «Современный родитель»
6.Критерии и показатели эффективности реализации программы развития. Ожидаемые результаты.
Этапы реализации
Аналитико-диагностический | Анализ исходного состояния и тенденций развития гимназии, отбор перспективных нововведений и проектов реформирования учебно-воспитательного пространства, разработка документов, направленных на методическое, кадровое, информационное развитие ОО |
Внедренческий | Поэтапная реализация целевых программ и проектов Программы |
Практико-прогностический | Реализация, анализ, обобщение результатов работы гимназии, подведение итогов, осмысление результатов, оценка эффективности на основе критериев мониторинга, постановка новых стратегических задач развития гимназии |